Представители медиабизнеса, некоммерческие организации и рекламодатели обсудили проблему размещения социальной рекламы в СМИ.

Эксперты считают, что такая реклама — важнейший вид коммуникации, потому что может влиять на отношение людей к проблемам. Однако объём и качество российской социальной рекламы оставляют желать лучшего. Кроме этого, она до сих пор не регулируется нормативно, пишут в пресс-релизе круглого стола. 

Елена Шитикова, исполнительный директор Союза издателей «ГИПП», сказала ЖУРНАЛИСТУ:

Беда в том, что до сих пор у нас нет чёткого определения, что считать социальной рекламой, поэтому неудивительно, что так часто возникают недопонимания, которые влекут за собой массу вопросов.

Заседание, к сожалению, свелось к выяснению отношений… Складывалось ощущение, что в зале Общественной палаты присутствуют две оппозиционные стороны: НКО и СМИ. Одни не хотят слышать, что у СМИ есть своя редакционная и бизнес-политика, другие – не хотят понимать, насколько важной и трудной работой занимаются многие НКО, как порой обидно принимать отказы в размещении выстраданных материалов.

Моё мнение (как представителя в одном лице НКО и СМИ): мы должны быть союзниками! Важно и можно договариваться о том, как размещать ту или иную информацию: для СМИ — становиться информпартнером НКО и его мероприятий, писать о деятельности НКО редакционные материалы, создавать свои рекламные модули; для НКО — проводить совместные мероприятия со СМИ, организовывать волонтерские проекты с сотрудниками изданий и т.д. Это только начало длинного списка возможностей.

СМИ (особенно в регионах, особенно печатные) страдают от обилия информации, обязательной к размещению, а при этом ведь ещё нужно заработать и остаться интересными читателю. Поэтому предложение Союза издателей ГИПП: организовать что-то вроде нетворкинга, где собрать представителей НКО и СМИ, продемонстрировать успешные кейсы совместных «СМИ-НКО»-проектов и разработать методические рекомендации для взаимовыгодного их сотрудничества.

Круглый стол «Актуальные проблемы и законодательные инициативы по размещению социальной рекламы в СМИ и рекламном пространстве современной России» прошёл в Общественной палате РФ 17 марта 2017 года. Инициативы по улучшению социальной рекламы уже обсуждались в Совете по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ, Министерстве экономического развития РФ, а также в Торгово-промышленной палате РФ.

 Источник: журнал "Журналист"

Журналистская этика, на мой взгляд, основывается на одном-единственном принципе: твердое понимание того, что ты, журналист, несешь ответственность только перед своей аудиторией, и что эта ответственность заключается в трех вещах: информировать максимально полно, объективно и честно.
Владимир Познер
Журналист
Журналистская этика — важнейший стандарт профессии, разделяемый всем журналистским сообществом и регламентирующий деятельность журналиста в различных ситуациях.
Елена Вартанова
Декан факультета журналистики МГУ
Профессиональная этика журналиста, как система ориентации профессионала, опирается на профессиональную этику как систему особых профессионально-этических документов — кодексов, деклараций, хартий и т.д. Эти документы представляют собой подсказки или прямые предписания, результирующие опыт проживания профессии и её представителей в современном обществе. Что важно: даже и прямое предписание не предполагает перенесения ответственности за выбор поступка, линии поведения, образа действий живым человеком на документ.
Юрий Казаков
Медиаэксперт
Как сказал Юрий Щекочихин: «ниже пояса не бить и не лизать».
Дмитрий Муратов
Главный редактор «Новой газеты»
Журналистская этика — это то же, что профессиональная совесть газетчика или телевизионщика. Это право на правду и не разрушающий человеческие отношения способ её реализации. Это забота о репутации, своей и коллег, с тобой работающих. Журналист в этическом идеале — это профессионально образованный порядочный человек.
Алексей Симонов
Президент Фонда защиты гласности
Журналистская этика — это профессиональные стандарты, основанные на морально-допустимом поведении журналиста по отношению к человеку, субъекту публикации или источнику информации, находящемуся в фокусе интереса прессы. Соблюдение этих профессиональных стандартов является необходимым не только в целях предоставления обществу качественной информации, но и является важнейшим условием профессиональной репутации журналиста, редакции, в которой он работает, завоевания доверия аудитории, а иногда и обеспечения безопасности журналиста.
Галина Арапова
Директор Центра защиты прав СМИ
Сегодня журналистское сообщество расколото — в этом главная причина того, что нарушение стандартов не влечет за собой последствий для нарушителя, а читатель (зритель) в массе еще не научился оценивать материалы, в том числе, и с точки зрения стандартов.
Леонид Никитинский
Журналист
Журналистская этика — понятие сегодня, мягко говоря, немодное. Но те, кто несмотря ни на что, соблюдают её правила, заслуживают самого глубокого уважения. Я уверен, именно за ними будущее нашей прессы.
Эдуард Сагалаев
Медиаменеджер
Журналистика не может работать только в пространстве права. Она вынуждена самоограничиваться, сдерживать свои властные устремления. Постоянно апеллируя к конкретному гражданину, к конкретному обществу и к их проблемам, она обязана пытаться самой себе объяснить, что такое норма, что такое не норма, что такое «правильное» профессиональное поведение.
Виктор Монахов
Эксперт по информационному праву
Сегодня журналистская этика вряд ли актуальна для большинства «публично пишущих» людей, поскольку и уровень подготовки аудитории, и уровень восприятия журналистского текста, и уровень «журналиста как сотрудника СМИ» значительно ниже того горизонта, на котором появляются этические проблемы профессии. Повышение интеллектуально-эстетического уровня «сотрудника СМИ» — предтеча следованию этическим принципам журналистики.
Артем Кирьянов
Председатель исполкома Российского союза налогоплательщиков
Наша цель
Формирование культуры честной журналистики
и утверждение свободы массовой информации в России

журналисты, юристы, судьи, экономисты

рассмотрения жалоб
на этические нарушения СМИ

богатый опыт внесудебного урегулирования споров
Издательская деятельность
«Черная метка» СМИ
В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы.
Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ.

Посмотреть список СМИ