Городские и районные газеты утверждают, что в отличие от социальных сетей и интернет-СМИ, они готовы ответить перед читателями за каждое напечатанное слово, и приглашают недовольных приходить к ним в редакции. Сработает ли эта "искренняя" тактика?

Печатная региональная пресса в Великобритании годами теряла популярность по вине социальных сетей и таблоидов. Но сегодня надежность интернета как источника новостей вдруг оказалась под вопросом. И районные и городские газеты вновь объявили себя главным оплотом от засилья фейков и призывают читателей и рекламодателей вернуться к ним.

Под общим обращением к читателям подписались уже две сотни региональных газет изо всех уголков Великобритании.

Главный аргумент, которым такие издания убеждают аудиторию - то, что, в отличие от социальных сетей и интернет-СМИ, они отвечают за каждое напечатанное слово. Газеты гордятся тем, что подписали этический кодекс Editors’ Code of Practice, и поэтому, по их словам, им можно доверять, в отличие от социальных сетей.

"Мы знаем, что именно вас интересует и стараемся писать именно об этом", - уверяет одна из газет.

"Большинство наших сотрудников не только родились, но и выросли в этих краях. Если футбольный клуб "Ньюкасл" проигрывает, нам больно как и вам. Если власти урезают субсидии, мы тоже злимся. А если мы чем-то гордимся, то также будем об этом кричать", - сообщает Newcastle Chronicle из шахтерского города на севере страны.

Рекламодателей они убеждают вернуться, обещая, что их объявления будут размещены "рядом с материалами очень высокого журналистского качества".

Чтобы обращение было еще более наглядным, некоторые редакции даже устроили в своих офисах "День открытых дверей". В прямом эфире в соцсетях они показывали: как проходит рабочий день, сколько человек работают и как над новостями, а сотрудники отвечали на вопросы читателей, даже каверзные.

Если вдруг напечатанное в газете слово окажется неправдой - газетчики подчеркивали что возмущенные читатели знают, где их найти.

"Если мы ошибаемся, сообщите нам об этом. Мы - не машины, мы обычные люди и мы живем рядом с вами, - пишут журналисты. - Мы - ваши соседи. Поэтому мы не только знаем, что для вас важно, но и с нас можно спросить за обман и ошибки".

Одновременно газеты запустили кампанию Fact not Fiction. Региональные издания призывали читателей сообщать им не только об их собственных ошибках, но и о сомнительных новостях, которые они услышали или прочитали в другом месте. Теперь читатель может написать на электронную почту редакции с сообщением о фейке, и сотрудники обязательно проверят историю на правдивость. Единственное ограничение - потенциальный фейк должен быть "местным".

Источник: ГИПП

Tags: фейки
Журналистская этика, на мой взгляд, основывается на одном-единственном принципе: твердое понимание того, что ты, журналист, несешь ответственность только перед своей аудиторией, и что эта ответственность заключается в трех вещах: информировать максимально полно, объективно и честно.
Владимир Познер
Журналист
Журналистская этика — важнейший стандарт профессии, разделяемый всем журналистским сообществом и регламентирующий деятельность журналиста в различных ситуациях.
Елена Вартанова
Декан факультета журналистики МГУ
Профессиональная этика журналиста, как система ориентации профессионала, опирается на профессиональную этику как систему особых профессионально-этических документов — кодексов, деклараций, хартий и т.д. Эти документы представляют собой подсказки или прямые предписания, результирующие опыт проживания профессии и её представителей в современном обществе. Что важно: даже и прямое предписание не предполагает перенесения ответственности за выбор поступка, линии поведения, образа действий живым человеком на документ.
Юрий Казаков
Медиаэксперт
Как сказал Юрий Щекочихин: «ниже пояса не бить и не лизать».
Дмитрий Муратов
Главный редактор «Новой газеты»
Журналистская этика — это то же, что профессиональная совесть газетчика или телевизионщика. Это право на правду и не разрушающий человеческие отношения способ её реализации. Это забота о репутации, своей и коллег, с тобой работающих. Журналист в этическом идеале — это профессионально образованный порядочный человек.
Алексей Симонов
Президент Фонда защиты гласности
Журналистская этика — это профессиональные стандарты, основанные на морально-допустимом поведении журналиста по отношению к человеку, субъекту публикации или источнику информации, находящемуся в фокусе интереса прессы. Соблюдение этих профессиональных стандартов является необходимым не только в целях предоставления обществу качественной информации, но и является важнейшим условием профессиональной репутации журналиста, редакции, в которой он работает, завоевания доверия аудитории, а иногда и обеспечения безопасности журналиста.
Галина Арапова
Директор Центра защиты прав СМИ
Сегодня журналистское сообщество расколото — в этом главная причина того, что нарушение стандартов не влечет за собой последствий для нарушителя, а читатель (зритель) в массе еще не научился оценивать материалы, в том числе, и с точки зрения стандартов.
Леонид Никитинский
Журналист
Журналистская этика — понятие сегодня, мягко говоря, немодное. Но те, кто несмотря ни на что, соблюдают её правила, заслуживают самого глубокого уважения. Я уверен, именно за ними будущее нашей прессы.
Эдуард Сагалаев
Медиаменеджер
Журналистика не может работать только в пространстве права. Она вынуждена самоограничиваться, сдерживать свои властные устремления. Постоянно апеллируя к конкретному гражданину, к конкретному обществу и к их проблемам, она обязана пытаться самой себе объяснить, что такое норма, что такое не норма, что такое «правильное» профессиональное поведение.
Виктор Монахов
Эксперт по информационному праву
Сегодня журналистская этика вряд ли актуальна для большинства «публично пишущих» людей, поскольку и уровень подготовки аудитории, и уровень восприятия журналистского текста, и уровень «журналиста как сотрудника СМИ» значительно ниже того горизонта, на котором появляются этические проблемы профессии. Повышение интеллектуально-эстетического уровня «сотрудника СМИ» — предтеча следованию этическим принципам журналистики.
Артем Кирьянов
Председатель исполкома Российского союза налогоплательщиков
Наша цель
Формирование культуры честной журналистики
и утверждение свободы массовой информации в России

журналисты, юристы, судьи, экономисты

рассмотрения жалоб
на этические нарушения СМИ

богатый опыт внесудебного урегулирования споров
Издательская деятельность
«Черная метка» СМИ
В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы.
Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ.

Посмотреть список СМИ