31 Март 2017

Саморегулирование в средствах массовой информации – один из важнейших элементов существования демократического общества. Его основная функция – обеспечение ответственности СМИ перед обществом. Главным инструментом этой ответственности являются этические стандарты профессии и создание механизмов контроля за их исполнением.

Первые институты саморегулирования СМИ возникли еще в начале XX века. Ими стали этический кодекс и совет по прессе. Однако система саморегулирования СМИ сложилась уже после Второй мировой войны благодаря докладу так называемой Комиссии Хатчинса, работавшей в США в середине 1940-х годов. В докладе определялись главные принципы ответственности прессы, которые легли в основу системы саморегулирования СМИ в мире.

Само понятие саморегулирования в средствах массовой информации в России появилось недавно, поскольку в СССР регуляция СМИ происходила под контролем государства, проще говоря, существовала цензура. Два десятилетия свободы слова в нашей стране показали, что добиться профессионализма и качественной работы средств массовой информации можно не только извне — со стороны общества и государства, но и путем их саморегулирования.

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

Подать жалобу