Саморегулирование СМИ

Саморегулирование в средствах массовой информации – один из важнейших элементов существования демократического общества. Его основная функция – обеспечение ответственности СМИ перед обществом. Главным инструментом этой ответственности являются этические стандарты профессии и создание механизмов контроля за их исполнением.

Саморегулирование СМИ в мире

Первые институты саморегулирования СМИ возникли еще в начале XX века. Ими стали этический кодекс и совет по прессе. Однако система саморегулирования СМИ сложилась уже после Второй мировой войны благодаря докладу так называемой Комиссии Хатчинса, работавшей в США в середине 1940-х годов. В докладе определялись главные принципы ответственности прессы, которые легли в основу системы саморегулирования СМИ в мире.

Саморегулирование СМИ в России

Само понятие саморегулирования в средствах массовой информации в России появилось недавно, поскольку в СССР регуляция СМИ происходила под контролем государства, проще говоря, существовала цензура. Два десятилетия свободы слова в нашей стране показали, что добиться профессионализма и качественной работы средств массовой информации можно не только извне — со стороны общества и государства, но и путем их саморегулирования.

Медиаэтический стандарт
представляет собой сбор основных правил поведения журналистов, на которые будет опираться коллегия при рассмотрении жалоб на СМИ

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ.

Посмотреть список СМИ