Жалобы Коллегии

Жалобы Коллегии

Жалоба на видеоканал "Аналитика Юга России"

Музыкант Андроник Ягубьянц VS видеоканал "Аналитика Юга России"

Жалоба поступила 12 февраля 2020 года 

Решение № 207 от 26 февраля 2020 года

24 мая 2019 года Общественная коллегия по жалобам на прессу приняла решение по обращению одного из активистов Ростовской региональной общественной организации "Нахичеванская-на-Дону армянская община" Самвела Закаряна с просьбой рассмотреть репортажи журналиста­ видеоблагера Евгения Михайлова на предмет их соответствия принципам и нормам профессиональной этики журналиста. В своём решении Коллегия отмечает, что Евгений Михайлов в своих видеороликах, размещённых на YouTub-канале «Аналитика Юга России», допускает нарушение профессиональной этики. Однако Евгений Михайлов, вместо того, чтобы принять рекомендации Коллегии как руководство к действию, продолжил выпуск таких видеороликов.

 

Жалоба на газету "Экономика Черноземья и жизнь регионов"

Депутат Госдумы Андрей Марков VS газета "Экономика Черноземья и жизнь регионов"

Жалоба поступила 14 ноября 2019 года

Решение № 206 от 26 февраля 2020 года

В Коллегию обратился депутат Государственной думы Андрей Марков в связи с тем, что еженедельник "Экономика Черноземья и жизнь регионов" систематически публикует о нем предвзятые, тенденциозные и недостоверные материалы, по сути ведет неприкрытую информационную кампанию, используя неуважительную лексику, манипулирование фактами, искажая информацию о его деятельности. По словам депутата, ни один номер издание не обходится без публикации про него, при этом в них используется преимущественно уничижительная лексика ("токсичный депутат", "решальщик", "либеральный зайчик", "политический фрик", "политический маргинал", "сибаритом и мелкий пакостник", "немецкий шпион", "недалекий политик", "салага-новобранец" и т.п.), обвиняя в непрофессионализме и неэффективности работы в статусе депутата, в стравливании чиновников друг с другом и интригах, якобы криминальных связях, недобросовестной или даже незаконной деятельности (оказании давления на следствие, обещания выделения региональных грантов под незаконными условиями). 

Жалоба на репортаж "Вести с Алексеем Казаковым" о депутате Вишневском

Ряд журналистов Санкт-Петербурга VS телеканал "Россия 24"

Жалоба поступила 22 ноября 2019 года

Решение № 205 от 18 декабря 2019 года

Коллегия по жалобам на прессу получила коллективную жалобу от группы журналистов на программу "Вести с Алексеем Казаковым" телеканала "Россия 24". Поводом для обращения стал репортаж Григория Подгорного "Скандал в Петербурге: вузовский преподаватель домогался студенток",  рассказывающий об обвинениях в домогательствах некой студентки РГПУ им. Герцена в адрес депутата санкт-петербургского заксобрания Бориса Вишневского. "Сюжет, на наш взгляд, однобок и не объективен: в нем не представлена иная точка зрения", говорится в обращении в Коллегию. Также заявители указывают, что региональные журналистские союзы сомневаются в достаточности доказательной базы обвинений Вишневского в домогательствах и называют происходящее “срежиссированной информационной кампанией”.

Жалоба на РИА Новости из-за статьи "Никогда не смогу целоваться"

Ирина Жучкова VS РИА Новости

Жалоба поступила 19 октября 2019 года

Решение № 204 от 27 ноября 2019 года

В Коллегию по жалобам на прессу обратилась Ирина Жучкова в связи с публикацией на сайте РИА Новости статьи "Никогда не смогу целоваться". По словам девушки, текст основан на интервью с ней, которое корреспондент информагентства проводил в устном виде. Так как у Ирины удален язык и запись на диктофон не производилась, то она попросила показать перед публикацией получившийся текст. Ознакомившись с текстом публикации, Ирина выразила желание предоставить ряд  замечаний по фактам и стилистике ее "цитат", однако текст был обнародован без правок. "Это абсолютно не про меня и в определенном смысле меня компрометирует, приписывая мне фразы и коннотации (пафос, драматизм, религиозность; избитые клише), которых не было", - сообщила Коллегии Ирина. 

 

Жалоба на репортаж о дольщиках на телеканале "Катунь 24"

Жители Барнаула VS Телеканал "Катунь 24"

Жалоба поступила 10 октября 2019 года

Решение № 203 от 27 ноября 2019 года

Решение Западно-Сибирской коллегии по жалобам на прессу

Представительница группы дольщиков из Барнаула обратилась в Коллегию с просьбой оценить этичность корреспондента и редакции телеканала "Катунь", в эфире которого вышел репортаж о затяжном строительстве дома по адресу ул. Ленина 195А. По мнению заявительницы, репортаж носит заказной характер и получился "лживый" и обвиняющим самих же дольщиков в затягивании сроков сдачи дома.

Жалоба ЦИК России на Associated Press

Центральная избирательная комиссия России VS информагентство Associated Press

Жалоба поступила 4 сентября 2019 года

Решение № 202 от 26 сентября 2019 года

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Элла Памфилова обратилась в Коллегию с жалобой на информационное агентство Associated Press. В преддверии выборов корреспонденты СМИ обратились к главе ЦИК России с просьбой об интервью, и в итоге записали на видео часовую беседу об избирательной кампании 2019 года и специфике предстоящих выборов. Интервью так и не появилось на площадке СМИ, зато спустя короткое время был опубликован авторский материал корреспондента Associated Press, который был наполнен цитатами из той беседы, вырванными из контекста и потерявшими свой истинный смысл. Просьба Центризбиркома исправить допущенные искажения и неточности редакция фактически проигнорировала.

Жалоба Совета судей Дагестана на газету "Черновик"

Совет судей Республики Дагестана VS Редакция газеты "Черновик"

Жалоба поступила 15 мая 2019 года

Решение № 201 от 24 сентября 2019 года

Совет судей Республики Дагестан обратился в Коллегию по жалобам на прессу в связи с публикацией в газете "Черновик" 16 марта 2018 года статьи "Суд замедленного действия", в которой содержится утверждение о потворствовании судебной системы Дагестана недобросовестным государственным заказчикам при оспаривании ими решений антимонопольных органов об отмене результатов электронных торгов. По утверждению заявителей, публикация содержит недостоверные факты, основывается на голословных утверждениях автора и подвергает оценке никем не обжалованные и законные процессуальные действия суда.

Жалоба на "Россию 1" из-за репортажа про хостел

ООО "Три звезды" VS телеканал "Россия 1"

Жалоба поступила 31 июля 2019 года

Решение № 200 от 18 сентября 2019 года

В Общественную коллегию по жалобам на прессу обратился представитель недавно открывшегося в Москве хостела "Три звезды" на улице Правды. По его словам, в репортаже телеканала "Россия 1" под названием "Антисанитария, вонь и шум: скандальный хостел проверит Роспотребнадзор" содержатся недостоверные сведения, неточные данные и он, основанный на жалобах жильцов, порочит честь, достоинство и деловую репутацию гостиницы. Кроме того, как отмечает заявитель жалобы, в видеоматериале с 1.50 по 2:00 вставлены фрагменты видео другого заведения, не имеющие никакого отношения к хостелу.

Жалоба на статью МК о смерти роллера

Жительницы Москвы VS Редакция газеты "Московский комсомолец"

Жалоба поступила 25 августа 2019 года

Решение № 199 от 18 сентября 2019 года

В общественную Коллегию по жалобам на прессу поступило обращение от матери и бывшей супруги погибшего в ДТП на территории парка Кусково роллера. Женщины просят оценить этичность корреспондента газеты "Московский комсомолец", который якобы выдал себя за сотрудника районной управы, вперед полиции сообщил о смерти их родственника и, выведав подробности его личной жизни, быстро опубликовал все на сайте СМИ. "Считаем безответственными, неэтичными, аморальными и кощунственными те методы получения информации у близких погибшего, к которым позволили себе прибегнуть журналисты "Московского комсомольца" с целью подготовки оперативной, броской, сочной, "хорошо продаваемой" публикации", - говорится в обращении в Коллегию.

 

Жалоба оргкомитета кинофестиваля "Бок о бок" на РЕН ТВ

Оргкомитет международного кинофестиваля "Бок о бок" VS телеканал РЕН ТВ

Жалоба поступила 9 апреля 2019 года

Решение № 198 от 05 июня 2019 года

В Коллегию по жалобам на прессу поступило обращение Оргкомитета международного кинофестиваля "Бок о бок", который стремится создать открытое культурное пространство для того, чтобы гомосексуальные, бисексуальные, трансгендерные, квир-люди и все другие могли свободно проявлять и исследовать свою идентичность. Представители оргкомитета просят оценить с точки зрения профессиональной этики репортаж телеканала РЕН ТВ под названием "Бок о бок: иностранный и политический след ЛГБТ-кинофестиваля". По их мнению, в данном репортаже искусственно, с помощью сомнительных сопоставлений и мнений деятельность по подготовке фестиваля выставляется работой иностранного агента, выполняющего заказ западных государств и работающего против интересов российского общества.

 

Жалоба на репортаж видеоканала "Аналитика Юга России" на YouTube

Самвел Закарян VS журналист Евгений Михайлов

Жалоба поступила 23 апреля 2019 года

Решение № 197 от 24 мая 2019 года

В Коллегию по жалобам на прессу обратился житель Ростова-на-Дону Самвел Закарян в связи с "обеспокоенностью новым явлением в СМИ, чрезвычайно опасным для российского общества", когда в интернете можно натолкнуться на антисемитизм и кавказофобию со стороны журналистов. Так, по словам Закаряна, на youtube-канале "Аналитика Юга России" опубликованы фильмы "Бархатные грёзы "розовых армян" и "Пыточное эхо Карабаха", в которых разжигается межнациональная рознь и говорится, что руководство Армении спит и видит, как бы разорвать все договоры с Россией.

Жалоба иркутских правозащитников на телеканал РЕН ТВ

Иркутские правозащитники VS телеканал РЕН ТВ

Жалоба поступила 8 февраля 2019 года

Решение № 196 от 9 апреля 2019 года

Иркутские правозащитники Святослав Хроменков и Наталья Варшней обратились в Коллегию с просьбой оценить этичность журналистов телеканала РЕН ТВ. По словам заявителей, в вышедшем на телеканале сюжете "Грантоеды: на голубом глазу" используются пропагандистские приемы, далекие от журналистской этики, правозащитники выставляются в негативном свете, обвиняются в антироссийской деятельности и шпионаже в пользу Европы. "Подобные обвинения, построенные на откровенной лжи или полуправде, которой посредством использования экспертных мнений дана видимость правдивости, формируют образ врага народа в отношении иркутских правозащитников. Тем самым, журналисты РЕН ТВ желали опорочить и дискредитировать деятельность иркутских правозащитников. Считаю, что дискриминация людей по признаку сексуальной ориентации и гендерной принадлежности, стала брендом федерального телевизионного канала РЕН ТВ", - говорится в заявлении Хроменкова и Варшней.

Жалоба на телеканал "АИСТ" на репортаж о пытках в полиции

Правозащитник Святослав Хроменков VS телеканал "АИСТ"

Жалоба поступила 27 февраля 2019 года

Решение № 195 от 9 апреля 2019 года

Правозащитник Святослав Хроменков обратился в Коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть этичность репортажа "Пытки в полиции", вышедшего в эфире телеканала "АИСТ" (Альтернативная иркутская студия телевидения). Заявитель утверждает, что по ходу сюжета журналист предоставляет недостоверную и порочащую информацию о правозащитнике Святославе Хроменкове, а также о потерпевшей Марине Усимовой, как равно представляет  недостоверную  информацию о ходе  расследования уголовного дела о пытках Сергея Стручинкого. По всему сюжету журналист оправдывает действия осужденных оперативников и оправдывает пытки,  учиненные сотрудниками.

Жалоба на статью "Московского комсомольца" про "зоошизу" и "зоошизанутых"

Зоозащитница Анастасия Затонская VS редакция "МК"

Жалоба поступила 27 января 2019 года

Решение № 194 от 26 марта 2019 года

Зоозащитница Анастасия Затонская обратилась в Коллегию с жалобой на публикацию на сайте газеты "Московский комсомолец" под заголовком "Зоошиза: ненормальное отношение к животным разрушает психику и семью. Котобесы, псиноведьмы и другие". По мнению Затонской, статья содержит многочисленные нарушения журналистской этики. В частности, здесь площадка СМИ используется  для проповеди социальной нетерпимости, пропаганды жестокости, а также для манипулирования общественным мнением.

Жалоба саентологов на программу "Код доступа" телеканала "Звезда"

Московская саентологическая церковь VS Телеканал "Звезда"

Жалоба поступила 8 февраля 2019 года

Решение № 193 от 26 марта 2019 года

Представители Московской саентологической церкви обратились в Коллегию по жалобам на прессу в связи с выходом в эфир на телеканале "Звезда" передачи "Код доступа" под названием "Ловцы душ". По их словам, в передаче содержится ложная информация об основателе Саентологии и ее последователях, авторы не уделили должного внимания фактам, в результате чего программа крайне негативно влияет на репутацию Церкви и отношение к ее прихожанам со стороны общественности.

Жалоба на газету "Впрямь" подмосковного города Щелково

Жительница Подмосковья VS редакция газеты "Впрямь"

Жалоба поступила 16 декабря 2018 года

Решение № 192 от 28 февраля 2019 года

Жительница Московской области Галина Молчанова обратилась в Коллегию с жалобой на издающуюся в подмосковном городе Щелково газету "Впрямь".  Она считает, что статья под заголовком "Кто больше? Кто меньше? Кто за кем?",  (№46 от 12 декабря 2018 года) подписанная журналистом Вельможиным является заказным предвыборным агитационным материалом. "Статья Вельможина должна была разрушить мой авторитет – гражданского активиста, борца с коррупционными схемами и незаконно осуждённого человека. Вторая задача, на которую явно намекает текст статьи – это протаскивание в Совет депутатов вновь созданного Лосино-Петровского городского округа «своих» людей", - говорится в обращении в Коллегию.

 

Жалоба "Мемориала" на информагентство "Новостной фронт"

Общество "Мемориал" VS Информационное агентство "News Front" ("Новостной фронт")

Жалоба поступила 16 января 2019 года

Решение № 191 от 28 февраля 2019 года

Международное историко - просветительское, благотворительное и правозащитное общество "МЕМОРИАЛ" обратилось в Коллегию в связи с публикацией на сайте информационного агентства "Новостной фронт" статьи под названием "Сандармох: Американо – геббельсовская пропаганда "Мемориала". По словам заявителя, публикация не похожа на доказательственную журналистику, целью которой является поиск правды. В ней содержится намеренное передергивание и искажение фактов, разделение на "своих и чужих" с очернением "чужих" и обелением "своих".

Жалоба на высказывание Владимира Познера о китайцах в серии Путешествий Познера и Урганта

Архитектор Туяна Басанова VS телеведущий Владимир Познер и Первый канал

Жалоба поступила 18 января 2019 года

Решение № 189 от 19 февраля 2019 года

Архитектор-градостроитель Туяна Басанова обратилась в Коллегию по жалобам на прессу в связи с высказыванием известного журналиста и телеведущего Владимира Познера в фильме из серии Путешествий Познера и Урганта "Самые. Самые. Самые" о странах Скандинавии и Финляндии. Зрительницу задело за живое фраза "Я не окосел?", которую произнес Познер в отношении большого количества китайцев, находящихся в том туристическом месте. "Я походил, посмотрел, очень много китайцев. Просто вы знаете... Я не окосел, нет?" - дословно произнес Познер и подчеркнул свой вопрос выразительной жестикуляцией. "Оказывается, находясь слишком долго в окружении китайцев, по мнению В.Познера, человек с другим разрезом глаз может окосеть", - удивленно пишет Коллегии Туяна Басанова.

 

Жалоба на статью сайта 360TV об авторе фото с пытками животных

Виктория Узялло VS сайт 360TV

Жалоба поступила 23 сентября 2018 года

Решение № 188 от 15 ноября 2018 года

В Коллегию по жалобам на прессу обратилась жительница Астрахани Виктория Узялло в связи с распространением недостоверной информации, порочащей ее честь и достоинство, на сайте телеканала 360 (сетевым изданием "360TV"). По словам заявительницы, журналисты без проверки опубликовали сведения зоозащитника Тимескова, который находится в открытой конфронтации с ней. Так, со слов Тимескова в статье "Зоозащитники узнали, кто рассылает фото с пытками животных", Виктория является автором рассылки противозаконных изображений, однако полиция поэтому делу задержала совершенно других.  "Считаю недопустимым публичное распространение клеветнической, откровенно лживой информации", - говорилось в заявлении Узялло.

Жалоба на программу Первого канала "Мужское и женское"

Адвокатский кабинет Макарова И.В. VS Первый канал

Жалоба поступила 3 октября 2018 года

Решение № 187 от 15 ноября 2018 года

Адвокат Игорь Макаров обратился в Коллегию в связи с грубыми и оскорбительными высказываниями ведущего программы "Мужское/Женское" на Первом канале Александра Гордона. В одном из выпусков этой передачи приняла участие его доверительница, а шоумен в одной из адресованных реплик сказал ей "ваш адвокат идиот". "Гордон не просто оскорбил меня, он еще, унизил меня перед моим доверителем; унизил перед моими коллегами, с которыми я общаюсь, перед сотрудниками следственного комитета и полиции, которые принимали участие в данном деле", - говорится в обращении заявителя.

Жалоба на "ЧП. Расследование: Право налево – 2" телеканала НТВ

Правозащитники С. Хроменков и Н. Варшней VS телеканал НТВ

Жалоба поступила 8 сентября 2018 года

Решение № 186 от 1 ноября 2018 года

Правозащитники Святослав Хроменков и Наталия Варшней обратились в Коллегию с жалобой на программу телеканала НТВ "Чрезвычайное происшествие: Право налево - 2". В программе говорится о финансировании их работы из иностранных грантовых источников и распространяется, по их словам, недостоверная информация о том, что они всю свою работу делают исключительно для зарабатывания денег - в самом негативном понимании этого слова.

Жалоба на "Свободную прессу" из-за статей о вреде пальмого масла

Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции VS "Свободная пресса"

Жалоба поступила 1 августа 2018 года

Решение № 185 от 11 сентября 2018 года

Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции обратилась в Коллегию в связи якобы проводящейся в интернет-СМИ "Свободная пресса" информационной кампанией, направленной на дискредитацию пальмового масла как продукта питания. Так, по мнению заявителей, в статьях "Пальмовое масло делает русских мужчин бесплодными" и "Запад отказался от ядовитого пальмового масла, утопив в нем Россию" содержится непроверенная информация, слухи и домыслы, преподаваемые как факты. О ложности распространенных сведений свидетельствует содержание технических регламентов и ГОСТов, официальная позиция Министерства здравоохранения РФ, мнения признанных специалистов в области медицины и диетологии. В прессе же о положительных свойствах пальмового масла умалчивают и делают акцент на негатив, перерастающий в откровенную ложь.

Жалоба саентологов на телеканал "Звезда"

Московская саентологическая церковь VS Телеканал "Звезда"

Жалоба поступила 7 мая 2018 года

Решение № 184 от 10 сентября 2018 года

В общественную коллегию поступила жалоба от представителей Религиозной группы "Московская саентологическая церковь". Заявители просили проверить соблюдение журналистской этики в передаче "Теория заговора" под названием "Шпионаж под видом религии" на телеканале "Звезда". По мнению членов религиозной группы, в создатели программы необоснованно и неоднократно обвинили саентологическую церковь в шпионской деятельности и сотрудничестве с ЦРУ. Кроме того, в передаче церковь Саентологии названа "сектой", а ее последователи - "сектантами".

Жалоба на статью о строительстве храма на сайте телеканала "Дождь"

Житель Москвы VS редакция сайта tvrain.ru 

Жалоба поступила 1 апреля 2018 года

Решение № 183 от 22 мая 2018 года

Житель Москвы Сергей Некрасов обратился в Коллегию с просьбой оценить этичность публикации "В Куркино началось строительство храма вопреки протестам местных жителей" на сайте телеканала "Дождь". В статье содержится следующее утверждение: "В районе Куркино на севере Москвы утром 13 ноября началось строительство православного храма, против которого выступили местные жители". Заявитель говорит, что данное заявление не соответствует действительности и порочит его честь и достоинство. 

Жалоба активистов движения Стоп-ГОК на "Вести.ФМ" и Владимира Соловьева

Жители Челябинской области VS "Вести ФМ" и ведущий Владимир Соловьев

Жалоба поступила 22 марта 2018 года

Решение № 182 от 11 мая 2018 года

Коллегия по жалобам на прессу получила коллективную жалобу от жителей Челябинской области, поддерживающих общественное движение против строительства Томинского горно-обогатительного комбината "Стоп-ГОК". Жалоба касается программы "Полный контакт" под названием "У псевдоэкологов уши торчат". Более ста человек поставили свои подписи под жалобой на то, что известный ведущий Владимир Соловьев оскорбил гражданских активистов словами "псевдоэкологи", "псевдошушера", "пробы ставить негде", "проплаченные". 

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов