Жалобы

Жалобы

Жалоба подразделения Газпром на "Томскую неделю"

ООО «Газпром газораспределение Томск» VS редакция газеты "Томская неделю"

Жалоба поступила 4 июня 2020 года

Генеральный директор ООО «Газпром газораспределение Томск» Олег Чернюк обратился в Коллегию в связи с тем, что в газете "Томская неделя" систематически распространяются ложные оскорбительные сведения о компании и о нем лично. Автор почти всех критических статей - главный редактор Губа В.И. Содержащиеся в статьях высказывания грубо нарушают требования законодательства о СМИ, нормы профессиональной журналистской и человеческой этики, вызывают широкий общественный резонанс среди населения, нагнетают напряжение и страх за свою безопасность у читателей, разжигают ненависть и неприязнь к деятельности Общества и лично к Чернюку О.В. При этом мотивы таких вызывающих действий журналиста глубоко неэтичны.

Жалоба Центра "Теплый дом на горе" на интернет-портал "Даптар"

Центр защиты материнства "Тёплый дом на горе" VS Редакция сайта "Даптар"

Жалоба поступила 23 марта 2020 года

Решение № 212 от 26 мая 2020 года

Центр защиты материнства и детства "Тёплый дом на горе" обратился в Коллегию с жалобой на "информационную атаку в СМИ". Центр сообщил о серии статей на сайте "Даптар",   порочащих   честь,   достоинство   и   репутацию  их организации,   занимающейся проблемами женщин в Дагестане. Материалы вышли по инициативе дагестанской журналистки Светланы  Анохиной. "Она  активно  распространяет  в  социальных  сетях  и  на  данном  портале материалы,  которые  содержат  клеветническую,  искажённую  и  перевёрнутую  информацию  о деятельности   нашей   организации", - говорится в жалобе представителей некоммерческой организации.

 

Жалоба дольщиков на "Онлайн47.ру" и "Новости Ленобласти"

Елена Воронцова VS редакции интернет-СМИ "Онлайн47.ру" и "Новости Ленобласти"

Жалоба поступила 21 марта 2020 года

Решение № 211 от 5 мая 2020 года

Представительница группы дольщиков ЖК "Десяткино 2.0" в Ленинградской области Елена Воронцова обратилась в Коллегию в связи с тем, что сетевые издания https://online47.ru/ и https://ivbg.ru/ распространяют недостоверную  информацию, а их статьи о недостроенном жилом комплексе направлены на разжигание неприязни к обманутым дольщикам. Елена Воронцова связывалась с журналисткой, чье имя было указано в качестве автора этих материалов, но девушка поспешила откреститься от авторства, заявив, что текст не ее, а только подписан ее именем, обманутыми дольщиками она не занимается и вообще в издании не работает. 

Жалоба на "Расследование Эдуарда Петрова" телеканала "Россия 24"

Московская саентологическая церковь VS Телеканал "Россия 24"

Жалоба поступила 24 марта 2020 года

Решение № 210 от 29 апреля 2020 года

Представители Московской саентологической церкви обратились в Коллегию с жалобой на программу «Расследование Эдуарда Петрова. Формула успешного обмана», в которой, по их мнению, присутствуют значительные искажения в отношении саентологии, а сама она носит откровенно тенденциозный характер. Также членов религиозной организации удивил тот факт, что ее показали 5 января 2020 года трижды. Это старая передача. Впервые она вышла 2 июня 2018 года на том же телеканале. Частота и "плотность" графика ее показа, выбор времени ("рождественские каникулы", дающие больший охват аудитории, находящейся в праздники у телевизоров) в сочетании с недвусмысленно негативным содержанием, по нашему мнению, имеет мало общего с "просвещением" и какой-либо социальной пользой. Считаем, что это злоупотребление свободой СМИ, использование ее с откровенной целью причинения вреда репутации, усиления образа "врага", раздувания ксенофобии в отношении последователей саентологии.

Жалоба на фильм "Деньги в клетке" телеканала "Россия 24"

Ирина Прудникова VS редакция телеканала "Россия 24"

Жалоба поступила 26 февраля 2020 года

Решение № 209 от 16 апреля 2020 года

Жалоба касается документального фильма, в котором была затронута тема парка "Тайган" и его создателя - Олега Зубкова. По мнению заявительницы, информация изложенная в репортаже - заведомо ложная и не соответствует действительности. Были использованы недостоверные комментарии заинтересованной в очернении О.А.Зубкова стороны, а слова независимых специалистов вырваны из контекста. Весь репортаж пропитан незаслуженным негативом к создателю Парка львов Тайган. Журналист Курлаева, не посчитала нужным изучить вопрос досконально. Судебные делопроизводства, о которых упоминалось в сюжете, выиграны Олегом Алексеевичем Зубковым, его невиновность доказана в суде.

Жалоба на статью "Под знаком зверя" журнала "Охота и рыбалка"

Светлана Зиберт VS редакция журнала "Охота и рыбалка"

Жалоба поступила 16 февраля 2020 года

Решение № 208 от 16 апреля 2020 года

Жалоба касается публикации "Под знаком зверя". На обложке статья анонсирована словами «такая зоошиза». На 8 страницах иллюстрированного текста автор рассказывает читателям о набирающем в нашей стране силу движения «зоорадикалов», врагов людей и всего живого на планете. Зоорадикалами Евгений Цигельницкий называет российских зоозащитников, сумевших в последние годы привлечь внимание властей и общественности к проблеме жестокого обращения с животными. 

Жалоба на видеоканал "Аналитика Юга России"

Музыкант Андроник Ягубьянц VS видеоканал "Аналитика Юга России"

Жалоба поступила 12 февраля 2020 года 

Решение № 207 от 26 февраля 2020 года

24 мая 2019 года Общественная коллегия по жалобам на прессу приняла решение по обращению одного из активистов Ростовской региональной общественной организации "Нахичеванская-на-Дону армянская община" Самвела Закаряна с просьбой рассмотреть репортажи журналиста­ видеоблагера Евгения Михайлова на предмет их соответствия принципам и нормам профессиональной этики журналиста. В своём решении Коллегия отмечает, что Евгений Михайлов в своих видеороликах, размещённых на YouTub-канале «Аналитика Юга России», допускает нарушение профессиональной этики. Однако Евгений Михайлов, вместо того, чтобы принять рекомендации Коллегии как руководство к действию, продолжил выпуск таких видеороликов.

 

Жалоба на газету "Экономика Черноземья и жизнь регионов"

Депутат Госдумы Андрей Марков VS газета "Экономика Черноземья и жизнь регионов"

Жалоба поступила 14 ноября 2019 года

Решение № 206 от 26 февраля 2020 года

В Коллегию обратился депутат Государственной думы Андрей Марков в связи с тем, что еженедельник "Экономика Черноземья и жизнь регионов" систематически публикует о нем предвзятые, тенденциозные и недостоверные материалы, по сути ведет неприкрытую информационную кампанию, используя неуважительную лексику, манипулирование фактами, искажая информацию о его деятельности. По словам депутата, ни один номер издание не обходится без публикации про него, при этом в них используется преимущественно уничижительная лексика ("токсичный депутат", "решальщик", "либеральный зайчик", "политический фрик", "политический маргинал", "сибаритом и мелкий пакостник", "немецкий шпион", "недалекий политик", "салага-новобранец" и т.п.), обвиняя в непрофессионализме и неэффективности работы в статусе депутата, в стравливании чиновников друг с другом и интригах, якобы криминальных связях, недобросовестной или даже незаконной деятельности (оказании давления на следствие, обещания выделения региональных грантов под незаконными условиями). 

Жалоба на репортаж "Вести с Алексеем Казаковым" о депутате Вишневском

Ряд журналистов Санкт-Петербурга VS телеканал "Россия 24"

Жалоба поступила 22 ноября 2019 года

Решение № 205 от 18 декабря 2019 года

Коллегия по жалобам на прессу получила коллективную жалобу от группы журналистов на программу "Вести с Алексеем Казаковым" телеканала "Россия 24". Поводом для обращения стал репортаж Григория Подгорного "Скандал в Петербурге: вузовский преподаватель домогался студенток",  рассказывающий об обвинениях в домогательствах некой студентки РГПУ им. Герцена в адрес депутата санкт-петербургского заксобрания Бориса Вишневского. "Сюжет, на наш взгляд, однобок и не объективен: в нем не представлена иная точка зрения", говорится в обращении в Коллегию. Также заявители указывают, что региональные журналистские союзы сомневаются в достаточности доказательной базы обвинений Вишневского в домогательствах и называют происходящее “срежиссированной информационной кампанией”.

Жалоба на РИА Новости из-за статьи "Никогда не смогу целоваться"

Ирина Жучкова VS РИА Новости

Жалоба поступила 19 октября 2019 года

Решение № 204 от 27 ноября 2019 года

В Коллегию по жалобам на прессу обратилась Ирина Жучкова в связи с публикацией на сайте РИА Новости статьи "Никогда не смогу целоваться". По словам девушки, текст основан на интервью с ней, которое корреспондент информагентства проводил в устном виде. Так как у Ирины удален язык и запись на диктофон не производилась, то она попросила показать перед публикацией получившийся текст. Ознакомившись с текстом публикации, Ирина выразила желание предоставить ряд  замечаний по фактам и стилистике ее "цитат", однако текст был обнародован без правок. "Это абсолютно не про меня и в определенном смысле меня компрометирует, приписывая мне фразы и коннотации (пафос, драматизм, религиозность; избитые клише), которых не было", - сообщила Коллегии Ирина. 

 

Жалоба на репортаж о дольщиках на телеканале "Катунь 24"

Жители Барнаула VS Телеканал "Катунь 24"

Жалоба поступила 10 октября 2019 года

Решение № 203 от 27 ноября 2019 года

Решение Западно-Сибирской коллегии по жалобам на прессу

Представительница группы дольщиков из Барнаула обратилась в Коллегию с просьбой оценить этичность корреспондента и редакции телеканала "Катунь", в эфире которого вышел репортаж о затяжном строительстве дома по адресу ул. Ленина 195А. По мнению заявительницы, репортаж носит заказной характер и получился "лживый" и обвиняющим самих же дольщиков в затягивании сроков сдачи дома.

Жалоба ЦИК России на Associated Press

Центральная избирательная комиссия России VS информагентство Associated Press

Жалоба поступила 4 сентября 2019 года

Решение № 202 от 26 сентября 2019 года

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Элла Памфилова обратилась в Коллегию с жалобой на информационное агентство Associated Press. В преддверии выборов корреспонденты СМИ обратились к главе ЦИК России с просьбой об интервью, и в итоге записали на видео часовую беседу об избирательной кампании 2019 года и специфике предстоящих выборов. Интервью так и не появилось на площадке СМИ, зато спустя короткое время был опубликован авторский материал корреспондента Associated Press, который был наполнен цитатами из той беседы, вырванными из контекста и потерявшими свой истинный смысл. Просьба Центризбиркома исправить допущенные искажения и неточности редакция фактически проигнорировала.

Жалоба Совета судей Дагестана на газету "Черновик"

Совет судей Республики Дагестана VS Редакция газеты "Черновик"

Жалоба поступила 15 мая 2019 года

Решение № 201 от 24 сентября 2019 года

Совет судей Республики Дагестан обратился в Коллегию по жалобам на прессу в связи с публикацией в газете "Черновик" 16 марта 2018 года статьи "Суд замедленного действия", в которой содержится утверждение о потворствовании судебной системы Дагестана недобросовестным государственным заказчикам при оспаривании ими решений антимонопольных органов об отмене результатов электронных торгов. По утверждению заявителей, публикация содержит недостоверные факты, основывается на голословных утверждениях автора и подвергает оценке никем не обжалованные и законные процессуальные действия суда.

Жалоба на "Россию 1" из-за репортажа про хостел

ООО "Три звезды" VS телеканал "Россия 1"

Жалоба поступила 31 июля 2019 года

Решение № 200 от 18 сентября 2019 года

В Общественную коллегию по жалобам на прессу обратился представитель недавно открывшегося в Москве хостела "Три звезды" на улице Правды. По его словам, в репортаже телеканала "Россия 1" под названием "Антисанитария, вонь и шум: скандальный хостел проверит Роспотребнадзор" содержатся недостоверные сведения, неточные данные и он, основанный на жалобах жильцов, порочит честь, достоинство и деловую репутацию гостиницы. Кроме того, как отмечает заявитель жалобы, в видеоматериале с 1.50 по 2:00 вставлены фрагменты видео другого заведения, не имеющие никакого отношения к хостелу.

Жалоба на статью МК о смерти роллера

Жительницы Москвы VS Редакция газеты "Московский комсомолец"

Жалоба поступила 25 августа 2019 года

Решение № 199 от 18 сентября 2019 года

В общественную Коллегию по жалобам на прессу поступило обращение от матери и бывшей супруги погибшего в ДТП на территории парка Кусково роллера. Женщины просят оценить этичность корреспондента газеты "Московский комсомолец", который якобы выдал себя за сотрудника районной управы, вперед полиции сообщил о смерти их родственника и, выведав подробности его личной жизни, быстро опубликовал все на сайте СМИ. "Считаем безответственными, неэтичными, аморальными и кощунственными те методы получения информации у близких погибшего, к которым позволили себе прибегнуть журналисты "Московского комсомольца" с целью подготовки оперативной, броской, сочной, "хорошо продаваемой" публикации", - говорится в обращении в Коллегию.

 

Жалоба оргкомитета кинофестиваля "Бок о бок" на РЕН ТВ

Оргкомитет международного кинофестиваля "Бок о бок" VS телеканал РЕН ТВ

Жалоба поступила 9 апреля 2019 года

Решение № 198 от 05 июня 2019 года

В Коллегию по жалобам на прессу поступило обращение Оргкомитета международного кинофестиваля "Бок о бок", который стремится создать открытое культурное пространство для того, чтобы гомосексуальные, бисексуальные, трансгендерные, квир-люди и все другие могли свободно проявлять и исследовать свою идентичность. Представители оргкомитета просят оценить с точки зрения профессиональной этики репортаж телеканала РЕН ТВ под названием "Бок о бок: иностранный и политический след ЛГБТ-кинофестиваля". По их мнению, в данном репортаже искусственно, с помощью сомнительных сопоставлений и мнений деятельность по подготовке фестиваля выставляется работой иностранного агента, выполняющего заказ западных государств и работающего против интересов российского общества.

 

Жалоба на репортаж видеоканала "Аналитика Юга России" на YouTube

Самвел Закарян VS журналист Евгений Михайлов

Жалоба поступила 23 апреля 2019 года

Решение № 197 от 24 мая 2019 года

В Коллегию по жалобам на прессу обратился житель Ростова-на-Дону Самвел Закарян в связи с "обеспокоенностью новым явлением в СМИ, чрезвычайно опасным для российского общества", когда в интернете можно натолкнуться на антисемитизм и кавказофобию со стороны журналистов. Так, по словам Закаряна, на youtube-канале "Аналитика Юга России" опубликованы фильмы "Бархатные грёзы "розовых армян" и "Пыточное эхо Карабаха", в которых разжигается межнациональная рознь и говорится, что руководство Армении спит и видит, как бы разорвать все договоры с Россией.

Жалоба иркутских правозащитников на телеканал РЕН ТВ

Иркутские правозащитники VS телеканал РЕН ТВ

Жалоба поступила 8 февраля 2019 года

Решение № 196 от 9 апреля 2019 года

Иркутские правозащитники Святослав Хроменков и Наталья Варшней обратились в Коллегию с просьбой оценить этичность журналистов телеканала РЕН ТВ. По словам заявителей, в вышедшем на телеканале сюжете "Грантоеды: на голубом глазу" используются пропагандистские приемы, далекие от журналистской этики, правозащитники выставляются в негативном свете, обвиняются в антироссийской деятельности и шпионаже в пользу Европы. "Подобные обвинения, построенные на откровенной лжи или полуправде, которой посредством использования экспертных мнений дана видимость правдивости, формируют образ врага народа в отношении иркутских правозащитников. Тем самым, журналисты РЕН ТВ желали опорочить и дискредитировать деятельность иркутских правозащитников. Считаю, что дискриминация людей по признаку сексуальной ориентации и гендерной принадлежности, стала брендом федерального телевизионного канала РЕН ТВ", - говорится в заявлении Хроменкова и Варшней.

Жалоба на телеканал "АИСТ" на репортаж о пытках в полиции

Правозащитник Святослав Хроменков VS телеканал "АИСТ"

Жалоба поступила 27 февраля 2019 года

Решение № 195 от 9 апреля 2019 года

Правозащитник Святослав Хроменков обратился в Коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть этичность репортажа "Пытки в полиции", вышедшего в эфире телеканала "АИСТ" (Альтернативная иркутская студия телевидения). Заявитель утверждает, что по ходу сюжета журналист предоставляет недостоверную и порочащую информацию о правозащитнике Святославе Хроменкове, а также о потерпевшей Марине Усимовой, как равно представляет  недостоверную  информацию о ходе  расследования уголовного дела о пытках Сергея Стручинкого. По всему сюжету журналист оправдывает действия осужденных оперативников и оправдывает пытки,  учиненные сотрудниками.

Жалоба на статью "Московского комсомольца" про "зоошизу" и "зоошизанутых"

Зоозащитница Анастасия Затонская VS редакция "МК"

Жалоба поступила 27 января 2019 года

Решение № 194 от 26 марта 2019 года

Зоозащитница Анастасия Затонская обратилась в Коллегию с жалобой на публикацию на сайте газеты "Московский комсомолец" под заголовком "Зоошиза: ненормальное отношение к животным разрушает психику и семью. Котобесы, псиноведьмы и другие". По мнению Затонской, статья содержит многочисленные нарушения журналистской этики. В частности, здесь площадка СМИ используется  для проповеди социальной нетерпимости, пропаганды жестокости, а также для манипулирования общественным мнением.

Жалоба саентологов на программу "Код доступа" телеканала "Звезда"

Московская саентологическая церковь VS Телеканал "Звезда"

Жалоба поступила 8 февраля 2019 года

Решение № 193 от 26 марта 2019 года

Представители Московской саентологической церкви обратились в Коллегию по жалобам на прессу в связи с выходом в эфир на телеканале "Звезда" передачи "Код доступа" под названием "Ловцы душ". По их словам, в передаче содержится ложная информация об основателе Саентологии и ее последователях, авторы не уделили должного внимания фактам, в результате чего программа крайне негативно влияет на репутацию Церкви и отношение к ее прихожанам со стороны общественности.

Жалоба на газету "Впрямь" подмосковного города Щелково

Жительница Подмосковья VS редакция газеты "Впрямь"

Жалоба поступила 16 декабря 2018 года

Решение № 192 от 28 февраля 2019 года

Жительница Московской области Галина Молчанова обратилась в Коллегию с жалобой на издающуюся в подмосковном городе Щелково газету "Впрямь".  Она считает, что статья под заголовком "Кто больше? Кто меньше? Кто за кем?",  (№46 от 12 декабря 2018 года) подписанная журналистом Вельможиным является заказным предвыборным агитационным материалом. "Статья Вельможина должна была разрушить мой авторитет – гражданского активиста, борца с коррупционными схемами и незаконно осуждённого человека. Вторая задача, на которую явно намекает текст статьи – это протаскивание в Совет депутатов вновь созданного Лосино-Петровского городского округа «своих» людей", - говорится в обращении в Коллегию.

 

Жалоба "Мемориала" на информагентство "Новостной фронт"

Общество "Мемориал" VS Информационное агентство "News Front" ("Новостной фронт")

Жалоба поступила 16 января 2019 года

Решение № 191 от 28 февраля 2019 года

Международное историко - просветительское, благотворительное и правозащитное общество "МЕМОРИАЛ" обратилось в Коллегию в связи с публикацией на сайте информационного агентства "Новостной фронт" статьи под названием "Сандармох: Американо – геббельсовская пропаганда "Мемориала". По словам заявителя, публикация не похожа на доказательственную журналистику, целью которой является поиск правды. В ней содержится намеренное передергивание и искажение фактов, разделение на "своих и чужих" с очернением "чужих" и обелением "своих".

Жалоба на высказывание Владимира Познера о китайцах в серии Путешествий Познера и Урганта

Архитектор Туяна Басанова VS телеведущий Владимир Познер и Первый канал

Жалоба поступила 18 января 2019 года

Решение № 189 от 19 февраля 2019 года

Архитектор-градостроитель Туяна Басанова обратилась в Коллегию по жалобам на прессу в связи с высказыванием известного журналиста и телеведущего Владимира Познера в фильме из серии Путешествий Познера и Урганта "Самые. Самые. Самые" о странах Скандинавии и Финляндии. Зрительницу задело за живое фраза "Я не окосел?", которую произнес Познер в отношении большого количества китайцев, находящихся в том туристическом месте. "Я походил, посмотрел, очень много китайцев. Просто вы знаете... Я не окосел, нет?" - дословно произнес Познер и подчеркнул свой вопрос выразительной жестикуляцией. "Оказывается, находясь слишком долго в окружении китайцев, по мнению В.Познера, человек с другим разрезом глаз может окосеть", - удивленно пишет Коллегии Туяна Басанова.

 

Жалоба на статью сайта 360TV об авторе фото с пытками животных

Виктория Узялло VS сайт 360TV

Жалоба поступила 23 сентября 2018 года

Решение № 188 от 15 ноября 2018 года

В Коллегию по жалобам на прессу обратилась жительница Астрахани Виктория Узялло в связи с распространением недостоверной информации, порочащей ее честь и достоинство, на сайте телеканала 360 (сетевым изданием "360TV"). По словам заявительницы, журналисты без проверки опубликовали сведения зоозащитника Тимескова, который находится в открытой конфронтации с ней. Так, со слов Тимескова в статье "Зоозащитники узнали, кто рассылает фото с пытками животных", Виктория является автором рассылки противозаконных изображений, однако полиция поэтому делу задержала совершенно других.  "Считаю недопустимым публичное распространение клеветнической, откровенно лживой информации", - говорилось в заявлении Узялло.

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов